Обучение
Наш Аэроклуб занимается обучением полётам на параплане и парамоторах более 15 лет.
За это время мы подготовили более 137 пилотов выходного дня (любителей) и 12 пилотов спортсменов, которые регулярно участвуют и занимают призовые места на соревнованиях и фестивалях различного уровня.
Наши пилоты инструкторы имеют огромный опыт в обучении по классам: параплан, паралёт одноместный, паралёт двухместных, мотопараплан, парамотор.
Главная миссия нашей школы сделать обучение максимально эффективным и безопасным, чтобы каждый пилот который прошёл у нас обучение осуществлял полёты без происшествий и травм.
У нас есть вся необходимая техника и снаряжение, как для начинающих пилотов так и профессионального уровня.
В начале обучения между курсантом и инструктором заключается договор, выдаётся авторская методичка с упражнениями и этапами обучения, заводится лётная книжка и рабочая тетрадь с домашними заданиями.
Занимаемся только индивидуально. (Никаких групп) Только полёты и практика, без всякой не нужной воды.
На этом этапе здесь должно быть всё понятно, теперь давайте во всём этом разбираться.
Выбирайте тип техники на которой вы хотите научиться летать и приобрести для своих целей.
Обучение полётам на двухместном паралёте |
Обучение полётам на одноместном паралёте |
Обучение полётам на мотопараплане |
Обучение полётам на параплане |
Полёты на мотопараплане, некоторые пилоты называют полёты на парамоторе.
Программа обучения рассчитана на несколько этапов:
Этап 1. Теоретическая подготовка. Наш пилот методист, читает вам лекции на тему:
Безопасность полётов на параплане.
Правила расхождения летательных аппаратов в воздухе
Правила выполнения полётов
Сборка, транспортировка, хранение и осмотр оборудования
Лётная экипировка (Шлем, перчатки, комбинезон, ботинки)
Конструкция параплана.
Стропная система, разновидности тканей и материалов, свободные концы, акселератор, клеванты и триммер, воздухозаборники, риджифойлы, нервюры, акулий нос и рефлексный профиль параплана.
Аэродинамика.
Подъёмная сила и сила лобового сопротивления, аэродинамический профиль крыла, воздушная и путевая скорость, аэродинамическое качество параплана, точки разделения потоков, управление скоростью параплана при помощи триммеров и акселераторов, нагрузка и весовая вилка на параплан, перегрузка, относительная толщина профиля, угол атак, пограничные и предсрывные режимы параплана.
Метеорология
Направление и скорость и порывы ветра
Определение ветра по признакам
Облачность (Кучевые, грозовые)
Понятие видимости
Динамичкский и термический восходящий поток
Особенности полётов вблизи кучевых облаков
Турбулентность и атмосферные фронты
Атмосфера и состав воздуха
Федеральные авиационные правила и полётные зоны.
Приказ Минтранса РФ от 18.11.2011 N 287 “Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22660)
Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 16.09.2015) “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701)
Федеральный закон 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
ФАП – пункты 11, 124, 128, 138, 147, 249, 287
Подача лётного плана в ЗЦ ИВП
Полёты над населёнными пунктами
Этап 2. Наземная подготовка
Сюда входят наземные тренировки обращения со свободным крылом без двигателя. Наземная подготовка без мотора предполагает знакомство с парапланом, технику старта, управление куполом на земле, тренировку подъема и удержания.
Выполнение упражнений с парапланом в подвеске.
Сложение ушей, асимметрические сложения
Этап 3. Полёты с инструктором на паралёте.
Учебно тренировочные полёты проводятся на технике инструктора, для обучения мы всегда используем современную и надежную технику. С курсантами мы летаем на технике сделанную на заводе и полностью из титана, это позволяет гарантировать эффективность и безопасность полетов. Мы занимаемся обучением уже более 15 лет и уверены, что наша методика обучения система является самой эффективной.
Демонстрация упражнений: Взлёт, повороты, конвейер, полёт в горизонте, посадка.
Передача управления в воздухе курсанту
Этап 4. Самостоятельные полёты.
На данном этапе вы уже совершаете полёты самостоятельно.
Вы совершаете десятки взлётов и посадок, чтобы наработать моторику рук и мышечную память. Вырабатываем эффект, что мозг ещё не успевает сообразить что нужно делать и за что дёргать в воздухе, а руки уже всё сделали.
Пилот инструктор корректирует все ваши действия по рации с земли.
Этап 5. Отработка упражнений. (Взлёт, посадка, конвейер, и другие)
Этап 6. Сдача зачёта
Пилот инструктор на данном этапе вам ничем не помогает.
Вы совершаете осмотр и собираете парамоторную установку
Готовите и заправляете топливо в бак, запускаете двигатель
Изучаете метеоусловия, и аэрологию.
Раскладываете параплан, подцепляете к парамоторной раме.
Совершаете самостоятельный взлёт, бреющий полёт и посадку.
Происходит посвящение в пилоты и на этом обучение завершено.
Часто задаваемые вопросы от тех кто хочется научиться летать:
Научиться летать долго и сложно?
– Летать на параплане не сложнее чем ездить на автомобиле или велосипеде. Все люди разные, кто усваивает материал очень быстро, тот летает уже самостоятельно через 3 – 4 дня, некоторым даётся чуть сложнее и требуется немного больше времени на переваривание информации, и требуется не более 2 недель. Самое главное, это упорство и желание, летать научим.
Может мне уже поздно летать?
– Многие пилоты приходят к нам учиться летать когда уже далеко за 50+.
Это такой возраст когда дети выросли, внуки на подходе, освобождается время чтобы пожить для себя и начинают заниматься рыбалкой, охотой, походами, огородом.
Полёты – это мечта жизни. И она сбывается благодаря парапланам. Полёты на параплане это самый безопасный и бюджетный способ подниматься в небо.
Поэтому по возрасту не переживайте, у нас самый старший пилот в аэроклубе ему далеко за 70 лет.
Для полётов нужна физическая подготовка?
– Параплан вас везёт, а не вы его. Поэтому никаких особенных физических навыков не требуется.
Сколько стоит обучение?
– У нас нет единого прайса, стоимость обговаривается индивидуально. Так как обращаются, с разными целями, например научиться летать с нуля, так и переквалифицироваться с полётов на параплане на парамотор, или уже летает на парамоторе и хочет пересесть на паралёт, или наоборот.
Если вы хотите обучаться с нуля, как правило мы придерживаемся двум вариантам.
1. Вы приобретаете технику (Парамоторную установку и параплан) через нашего диллера у известных производителей, в этом случае обучение будет стоить 20.000 рублей.
2. Вы приобретаете технику самостоятельно, по нашим рекомендациям, в этом случае обучение будет стоить 60.000 рублей.